Steve Jobs: “Нам больше никогда не пригодится Flash”

Steve Jobs: “Нам больше никогда не понадобится Flash”

Новейшие открытые эталоны, сделанные в секторе мобильных технологий, такие как HTML5, завоевывают позиции на мобильных устройствах (и ПК (Персональный компьютер — компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем) тоже). Может быть, Adobe больше сфокусируется на выпуске обычных приложений для работы с HTML5 в дальнейшем и закончит критиковать Apple за невозможность ввести Flash в среду iPhone OS.

В своём письме, размещенном на веб-сайте apple.com Стив Джобс отдал осознать ясно: «Забудьте Flash — это разработка прошедшего».

Большая лавина мобильных приложений, созданных для мобильных устройств Apple, показывает то, что Flash больше не нужен для того, чтоб глядеть видео либо для удобного употребления хоть какого другого контента. А 200000 приложений в App Store обосновывают, что Flash не является нужным десяткам тыщ разрабов ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) для того, чтоб писать приложения с богатой графикой, анимацией, сочным звучанием, включая, естественно же, игры.

Мысли про Flash

У Apple длинноватая история отношений с Adobe. Практически мы повстречали основоположников Adobe, когда они работали в собственном ставшем притчей во языцех гараже. Apple стала их первым большим покупателем, использовав язык Postscript для нашего принтера Laserwriter. Apple инвестировала в Adobe и обладала порядка 20% компании в протяжении почти всех лет. Две компании работали в тесноватой связке, чтоб стать пионерами в области типографской деятельности на ПК (Персональный компьютер — компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем), и у нас было много добротных моментов. С тех золотых времен компании выросли — и выросли поврозь. Apple прошла через состояние, близкое к погибели, а Adobe втянулась в корпоративный рынок со собственной серией товаров Acrobat. Сейчас две компании все еще работают совместно, чтоб обслуживать собственных общих покупателей: юзеры Mac приобретают около половины товаров Adobe Creative Suite — но за рамками этого общих интересов не достаточно.

Я бы желал быстро накидать некие наши мысли по поводу товаров Adobe Flash, чтоб наши покупатели и критики могли лучше осознать, почему мы не допускаем Flash на iPhone, iPod и iPad. Adobe обрисовывает наше решение как инспирированное сначала бизнес-соображениями — они говорят, что мы желаем защитить наш App Store — но в реальности оно базируется на технологических дилеммах. Adobe утверждает, что мы — закрытая система, а они — открытая, но в действительности правильно оборотное. Разрешите мне разъяснить.

Во-1-х, «открытость»

Продукты Adobe Flash на 100% проприетарны. Они доступны лишь от Adobe, и лишь Adobe имеет власть над их будущим улучшением, ценообразованием. Хотя продукты Adobe широкодоступны, это еще не значит, что они открыты, потому что они полностью контролируются Adobe и доступны лишь от Adobe. Фактически, по хоть какому определению, Flash — закрытая система.

У Apple тоже много проприетарных товаров. Хотя операционная система iPhone, iPod и iPad проприетарна, мы твердо убеждены в том, что все эталоны, касающиеся интернета, должны быть открыты. Заместо того, чтоб поддерживать Flash, Apple воплотила HTML5, CSS и Javascript — открытые эталоны. Мобильные устройства Apple поставляются с высокопроизводительными, энергоэффективными реализациями этих открытых эталонов. HTML5, новейший веб-стандарт, реализованный Apple, Гугл и почти всеми иными, дозволяет веб-разработчикам создавать улучшенную графику, типографские работы и анимацию, не полагаясь на браузерные плагины третьих сторон (такие как Flash). HTML5 полностью открыт и контролируется комитетом по эталонам, членом которого является Apple .

Apple даже делает открытые эталоны для интернета. К примеру, Apple начала с маленького проекта с открытым кодом и сделала WebKit, движок для рендеринга веб-страниц с полностью открытым кодом, являющийся сердечком браузера Safari, применяемого во всех наших продуктах. WebKit обширно принят. Гугл употребляет его в собственном браузере для Android, Palm употребляет его, Nokia употребляет его, и RIM (Blackberry) объявила, что тоже будет его употреблять. Фактически хоть какой веб-браузер для телефонов, хороших от тех, на которых употребляется операционная система Microsoft, употребляет WebKit. Сделав технологию WebKit открытой, Apple задала эталон мобильных веб-браузеров.

Во-2-х, «настоящий интернет»

Adobe не один раз повторяла, что мобильные устройства Apple не могут иметь доступ к «настоящему интернету», поэтому что 75% видео на интернете реализовано на Flash. Но чего же они не молвят — так это того, что практически все это видео доступно в наиболее современном формате, H.264, и его можно глядеть на iPhone, iPod и iPad. YouTube, толика которого в онлайн-видео оценивается в 40%, блистает в приложении, интегрированном во все устройства Apple, при всем этом iPad, может быть, дает юзеру самый наилучший опыт просмотра и исследования YouTube. Добавьте к этому видео из Vimeo, Netflix, Facebook,ABC, CBS, CNN, MSNBC, Fox News, ESPN, NPR, Time, The New York Times, The Wall Street Journal, Sports Illustrated, People, National Geographic и почти всех, почти всех остальных источников. Юзеры iPhone, iPad и iPod не упускают огромного количества видео.

2-ая претензия к Apple состоит в том, что на устройствах нереально играться во Flash-игры. Это правда. К счастью, в App Store наиболее 50 тыс. игр и веселительных программ, и почти все из их бесплатны. На iPhone, iPod и iPad доступно больше игр, чем на хоть какой иной платформе в мире.

В-3-х, надежность, сохранность и производительность

Symantec не так давно указала на то, что Flash имеет одну из самых худших историй сохранности за 2009 год. Также мы из первых рук знаем, что Flash — причина номер 1 обрушения Mac OS. Мы работали с Adobe над решением этих заморочек, но они сохраняются в протяжении пары лет. Мы не желаем уменьшать надежность наших iPhone, iPod и iPad, добавляя Flash.

Вприбавок, Flash непроизводителен на мобильных устройствах. Мы безпрерывно просили Adobe показать нам производительную работу Flash на мобильных устройствах, на любом мобильном устройстве, в протяжении пары лет. Мы этого так и не узрели. Adobe на публике заявила, что Flash будет реализован на телефонах сначала 2009, потом — во 2-ой половине 2009, позже — в первой половине 2010, а на данный момент они молвят о 2-ой половине 2010. Мы думаем, рано либо поздно он покажется, но мы рады, что не задерживали дыхание. Кто понимает, как он будет работать?

В-4-х — время автономной работы

Чтоб достигнуть долгого времени работы от батареи во время воспроизведения видео, мобильные устройства должны декодировать его аппаратно: программное декодирование потребляет очень много энергии. Почти все чипы, применяемые в современных мобильных устройствах, содержат декодер, именуемый H.264 — отраслевой эталон, применяемый в любом Blu-Ray приводе, и принятый Apple, Гугл (YouTube), Vimeo, Netflix и почти всеми иными компаниями.

Хотя Flash не так давно добавил поддержку H.264, видео на практически всех Flash-вебсайтах просит декодера наиболее старенького поколения, не реализованного в мобильных чипах и поэтому принужденного запускаться программно. Разница разительна: к примеру, на iPhone H.264 видео играет до 10 часов, а видео, декодируемое программно — меньше 5, до того времени, пока батарея не окажется на сто процентов разряженной.

Когда сайты перекодируют свои видео, используя H.264, они сумеют предложить их совершенно без использования Flash. Они отлично проигрываются в браузерах, таковых как Apple Safari либо Гугл Chrome, безо всяких плагинов, и смотрятся отлично на iPhone, iPod и iPad.

В-5-х, touch-интерфейс

Flash был разработан для ПК (Персональный компьютер — компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем), использующих мышь, а не для тачскринов, использующих пальцы. К примеру, почти все Flash-сайты строятся с внедрением «ролловеров», которые демонстрируют меню либо остальные элементы, когда мышь движется над определенной точкой. Революционный мультитач-интерфейс Apple не употребляет мышь, и понятия «ролловера» нет. Большая часть Flash-сайтов требуется переписать, чтоб поддерживать touch-устройства. Если разрабам придется переписывать свои Flash-сайты, почему бы им не употреблять современные технологии, такие как HTML5, CSS и Javascript?

Даже если б iPhone, iPod и iPad запускали Flash, это бы не решило той трудности, что большая часть Flash-сайтов нужно переписать, чтоб поддерживать touch-устройства.

Шестая, важнейшая причина

Не считая того, что Flash закрыт и проприетарен, имеет принципиальные технические недочеты и не поддерживает touch-устройства, есть еще наиболее принципиальная причина того, что мы не разрешаем Flash на iPhone, iPod и iPad. Мы обсудили трудности использования Flash для воспроизведение видео и интерактивного контента на мобильных устройствах, но Adobe также желает, чтоб создатели употребляли Flash для сотворения приложений для наших мобильных устройств.

Мы знаем, как болезненна ситуация, когда слой ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств), лежащий меж платформой и разрабом, безизбежно тянет создание суб-стандартных приложений и тормозит развитие и прогресс платформы. Если создатели стают зависимыми от библиотек и инструментов третьей стороны, они могут употреблять достоинства развития платформы и тогда лишь тогда, когда 3-я сторона решит воплотить новейшие способности. Мы не можем полагаться на милость третьей стороны решать, сделают ли они наши улучшения доступными для разрабов, и когда они это сделают.

Все становится еще ужаснее, если 3-я сторона предоставляет кроссплатформенные средства разработки. 3-я сторона может не реализовывать улучшения одной платформы до того времени, пока они не возникли на всех поддерживаемых платформах. Таковым образом, создатели получают доступ лишь к общему знаменателю всех способностей. Снова: мы не можем принимать ситуацию, когда создатели не могут употреблять наши инновации и улучшения поэтому, что они недосягаемы на платформах наших соперников.

Flash — кроссплатформенное средство разработки. Цель Adobe не состоит в том, чтоб помогать разрабам писать наилучшие приложения для iPhone, iPod и iPad. Их цель — помогать разрабам писать кроссплатформенные приложения. И Adobe болезненно медлительно реализует новейшие способности платформ Apple. К примеру, хотя Mac OS X делается практически 10 лет, Adobe воплотила его способности на сто процентов лишь две недельки вспять, создав CS5. Adobe была крайним большим посторонним разрабом, на сто процентов принявшим Mac OS X.

Наша мотивация ординарна — мы желаем давать самую продвинутую и инноваторскую платформу нашим разрабам, и мы желаем, чтоб они стояли конкретно на плечах данной нам платформы, и делали наилучшие в мире приложения. Мы желаем повсевременно облагораживать платформу так, чтоб создатели делали наиболее примечательные, массивные, радостные и полезные приложения. Все одолеют — мы продадим больше устройств, поэтому что у нас наилучшие приложения, создатели получат все наиболее и наиболее широкую аудиторию и пользовательскую базу, юзеры будут повсевременно получать наилучшие и самые различные приложения на хоть какой платформе.

Выводы

Flash был сотворен в эру ПК (Персональный компьютер — компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем) — для ПК (Персональный компьютер — компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем) и мыши. Flash — удачный бизнес для Adobe, и мы можем осознать, почему они желают расширить его за границы ПК (Персональный компьютер — компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем). Но мобильная эпоха — это устройства с низким энергопотреблением, touch-интерфейсы и открытые веб-стандарты — все те области, где Flash не совладевает.

Лавина медийных поставщиков, предлагающих собственный контент для мобильных устройств Apple, показывает, что Flash больше не нужен, чтоб глядеть видео и потреблять хоть какой тип интернет-контента. И 200 тыс. приложений в App Store обосновывают, что Flash не нужен, чтоб 10-ки тыщ разрабов делали графически богатые приложения, включая игры.

Новейшие открытые эталоны, сделанные в мобильную эру, такие как HTML5, одолеют на мобильных устройствах (и на ПК (Персональный компьютер — компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем)). Может быть, Adobe обязана сконцентрироваться на разработке добротных инструментов HTML5 для грядущего, и меньше критиковать Apple за расставание с прошедшим.

Стив Джобс,
 Апрель 2010.

ПОНРАВИЛАСЬ НОВОСТЬ: Steve Jobs: “Нам больше никогда не пригодится Flash” — поделись ссылкой на НАШ веб-сайт


TAG


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − пятнадцать =