Игрушечный автомобильчик оснастили умной подвеской, и сейчас он дрифтит как реальный

Игрушечный автомобильчик оснастили умной подвеской, и теперь он дрифтит как настоящий

Инженер-любитель Димитар Тилев сконструировал радиоуправляемую модель кара, которая имитирует физику движения реальных, полноразмерных машин. Дело доныне неслыханное – легкие модели из пластика и алюминия имеют совсем другие ходовые свойства, чем томные конструкции из стали. А именно, они фактически лишены инерции, а поэтому не могут демонстрировать такие эффектные трюки, как дрифт либо полицейский разворот.

Машинка Тилева, изготовленная из кастомной версии Oldsmobile Dynamic 88 Wagon 1963 года, сконструирована как раз для решения данной нам инженерной задачки. Как вынудить модель, чей вес измеряется в граммах, показывать ту же физику перемещения, что и у настоящего кара весом наиболее тонны? На помощь изобретателю пришли серводвигатели и чип Arduino.

Игрушечный автомобильчик оснастили умной подвеской, и теперь он дрифтит как настоящий

У модели четыре раздельных серводвигателя, которые управляются через Arduino и могут поменять угол подъема и поворота всякого колеса. Это работает как активная система подвески, но напротив – заместо того, чтоб скрадывать выпуклости, система имитирует движение с разной перегрузкой на каждое колесо. Для контроля за движением тут употребляется акселерометр.

Игрушечный автомобильчик оснастили умной подвеской, и теперь он дрифтит как настоящий

Как следствие, модель достаточно буквально копирует поведение истинной тяжеленной машинки. «Приседает» на старте, наклоняется при поворотах, входит в дрифт, красиво тормозит. Димитар Тилев не планирует продавать свою разработку, хотя и не исключает способности сотворения на ее базе некоей коммерческой версии.

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 + четыре =